Возвращать деньги за качественный товар необходимо, только если этот товар нельзя обменять на другой, соответствующий требованиям покупателя.
Закон о защите прав потребителей говорит, что покупатель непродовольственного товара может в течение 14 дней обменять покупку, если она не подошла ему по цвету, фасону, размеру. И только если такой обмен невозможен в связи с отсутствием в магазине нужного товара, потребителю следует вернуть стоимость покупки.
Как пояснили судьи Третьего кассационного суда, эти положения означают, что покупатель не может сразу требовать возврата денег за качественный товар. Сначала он должен обратиться в магазин с заявлением на обмен товара, указав причины обмена, а также какой именно цвет, фасон и (или) размер ему требуется. Без такого заявления магазин возвращать деньги не должен.
Документ: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2019 № 88-293/2019