ФАС России подготовила поправки в закон «О рекламе», которые скорректируют утратившие актуальность нормы. Соответствующий проект федерального закона опубликован на Едином портале для размещения проектов нормативных правовых актов.
Вносимые изменения подготовлены на основе предложений, полученных от предпринимательского и экспертного сообщества, и включают в себя новые правила, позволяющие:
-
не считать рекламой справочную информацию о товаре, его продавце или производителе, размещенную на официальных сайтах производителей и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах и в поисковиках. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследуют исключительно справочно-информационные цели;
-
рекламировать товары и услуги посредством коротких текстовых сообщений, в т. ч. push-уведомлений (всплывающие сообщения), только с согласия абонентов. Это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы;
-
установить для рекламы вина, произведенного в России из отечественного винограда, минимальный временной промежуток демонстрации предупреждения о вреде его чрезмерного потребления в теле- и радиопрограммах:
- не менее 3 секунд – в радиопрограммах;
- не менее 5 секунд и 10% площади кадра – в телепрограммах.
Источник:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов