Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выступила против идеи распространить на маркетплейсы закон о торговле. Об этом сообщил замруководителя ФАС Тимофей Нижегородцев.
По его словам, в отличие от сегмента офлайн-торговли, трудности в котором связаны с ограниченностью полочного пространства, в онлайн-торговле полочное пространство не ограничено. Он отметил, что «то, что и там и там осуществляется торговля, не означает, что это одно и то же».
Таким образом, онлайн-торговля обладает своей спецификой, которую невозможно учесть при применении закона о торговле.
Напомним, что в мае текущего года офлайн-ретейлеры предложили распространить положения закона о торговле на маркетплейсы, если они торгуют продуктами питания. Речь шла о запрете на возврат нераспроданных товаров или на требования к поставщикам возместить расходы на их утилизацию.
Источник: Коммерсантъ