1С для эффективной торговли
24 августа 2020

Насколько исчерпывающей должна быть информация о товаре?

Полная информация о свойствах товара не должна в обязательном порядке быть представлена на сайте магазина или на ценнике. Она может доводиться до покупателя любыми способами, в т.ч. через ссылки на сайт производителя.

Закон о защите прав потребителей обязывает продавца предоставлять покупателю достоверную информацию о товаре. В то же время у покупателя есть право получить обратно деньги, если продавец не предоставил информацию о товаре. Особенно часто такие инциденты возникают при продаже техники, т.к. указать на ценнике или странице сайта исчерпывающую информацию о товаре не всегда представляется возможным.

Вопрос об ответственности магазина в такой ситуации рассмотрел кассационный суд. Он отметил, что к покупке технически сложного товара сам потребитель должен подходить ответственно. Это значит, до оплаты покупки ему следует ознакомиться с предметом сделки и получить всю необходимую информацию о потребительских свойствах товара. Такую информацию можно получить как от продавца, так и из открытых источников, в т.ч. на сайте производителя товара. В этой связи магазин вовсе не обязан переносить на ценник или на свой сайт всю информацию о товаре, которая есть в инструкции по эксплуатации и на сайте производителя. Достаточно разместить основные сведения о товаре и ссылку на то, где можно получить дополнительные сведения.

Документ: Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2020 № 88-10191/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию