1С для эффективной торговли
25 августа 2020

Должен ли магазин переводить деньги по чужим реквизитам?

Продавец вправе не перечислять деньги, если в претензии указаны банковские реквизиты не покупателя, а другого лица.

Направляя в адрес продавца претензию о возврате уплаченных за товар денег, покупатель вправе также выбрать и способ получения денег – наличными или путем перечисления на банковский счет. В последнем случае в претензии указываются реквизиты для перевода. Однако если претензия подписана одним лицом (покупателем), а реквизиты принадлежат другому, продавец вправе не переводить деньги, уведомив покупателя об удовлетворении претензии и необходимости предоставить верные банковские реквизиты. В таком случае неустойки за нарушение срока возврата денег не будет.

На это обратил внимание кассационный суд, поддержавший выводы нижестоящих инстанций об отсутствии оснований для взыскания с магазина штрафных сумм за нарушение срока возврата денег покупателю. Как отметили судьи, продавец в отведенные сроки выполнил все установленные законом положения: получив претензию, принял товар, провел проверку качества и в отведенный законом срок вынес решение об удовлетворении требования покупателя. Однако при попытке перевода денег выяснилось, что указанные в претензии реквизиты принадлежат не покупателю, а его представителю. В связи с этим магазин приостановил перевод и запросил у покупателя сведения о его счете, а после перевел деньги. В такой ситуации вины магазина в задержке выплаты нет. Следовательно, нет и оснований для взыскания неустойки.

Документ: Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2020 № 88-15626/2020 по делу № 2-5545/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию