Продажа копий товаров известных производителей может обернуться внушительным штрафом, если на продукцию нанесены соответствующие логотипы и товарные знаки.
Наличие в продаже так называемых реплик, то есть товаров, которые идентичны официальной продукции бренда, но отличаются качеством материалов и страной происхождения, может стоить магазину 200 тыс. руб. с конфискацией такой продукции. И все потому, что копии не только воспроизводят внешний вид оригинального товара, но и содержат соответствующие надписи – товарные знаки и логотипы. Между тем их использование возможно только с официального согласия владельца бренда.
Именно незаконное использование товарных знаков (в т.ч. наименования компании-производителя) и становится поводом для привлечения торговой точки к административной ответственности. На это обратил внимание Верховный Суд РФ, который признал законным штраф в 50 тыс. рублей для магазина, который торговал репликами часов Casio. Как отметили судьи, у магазина не было разрешения от владельца бренда на использование торговой марки на товаре, производителем которого является третье лицо. А это уже само по себе – достаточное основание для назначения штрафа.
Не спасло магазин от штрафа и наличие гарантийных талонов и паспортов на каждую модель часов. Здесь ВС РФ поддержал выводы нижестоящих судов: наличие подобной документации само по себе не подтверждает оригинальность продукции, то есть законность использования обозначений, которыми маркированы товары.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2020 № 309-ЭС20-809 по делу № А07-27275/2018