0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
29 Мая 2020 1249

Надо ли уведомлять покупателя о реквизитах владельца магазина?

Сведения о владельце магазина являются общедоступными, нет необходимости сообщать их каждому покупателю.

Закон о защите прав потребителей требует от продавца довести до сведения потребителя фирменное наименование организации, ее адрес и режим работы. При этом в упомянутом законе прямо сказано, что эта информация размещается на вывеске. А вот в отношении ИП-владельцев магазина подобное уточнение в законе отсутствует. Сказано лишь, что предприниматель должен предоставить потребителю информацию о госрегистрации и ИФНС, которая ее осуществила.

Как указал кассационный суд, эта недоработка законодателя вовсе не означает, что ИП-владелец магазина должен передавать данные госрегистрации каждому потребителю с каждой покупкой. Судьи отметили, что информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя является общедоступной. Поэтому покупатель в качестве основания для отказа от договора и возврата денег не может сослаться на то, что ему не были переданы сведения вместе с покупкой.

Руководствуясь такой логикой, суд отказался взыскивать с владельца магазина стоимость проданного холодильника, в отношении которого покупатель пытался отказаться от договора. Потребитель настаивал, что его право на получение информации о товаре нарушено, т.к. при совершении сделки он не получил сведения о лице, непосредственно продавшем товар. А это уже само по себе дает право на отказ от договора. Но судьи покупателя не поддержали. Они указали, что данные о владельце магазина вовсе не обязательно прилагать к каждой покупке в виде отдельного документа. 

Документ: Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2020 № 88-1785/2020

Поделиться
Загрузка