0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
20 августа 2020 194

Можно ли заранее согласовать с покупателем срок устранения возможных недостатков товара?

В договор купли-продажи можно сразу включить пункт о сроке устранения продавцом возможных недостатков в переданном товаре.

Закон о защите прав потребителей применяется не только в ситуациях, когда покупатель оплачивает готовый товар в магазине. Закон распространяется и на продажу товаров по образцам, то есть на товары, которые еще не изготовлены. В таком случае в договор купли-продажи необходимо внести условие о сроке передачи покупателю изготовленного для него товара.

Для таких продаж установлены специальные правила взаимодействия при выявлении брака. Так, если в доставленном товаре обнаружены недостатки, они должны безвозмездно устраняться продавцом в разумный срок, который назначает покупатель. При этом в законе сказано, что этот срок следует указать в договоре, ином документе, который подписывается сторонами, либо в заявлении покупателя.

Как отметил кассационный суд, такая формулировка закона вполне допускает согласование указанного срока не только после того, как товар доставлен и покупателем уже обнаружены недостатки, но и заранее, то есть еще при заключении договора купли-продажи. Значит, в него можно включить срок, в течение которого продавец должен устранить недостатки, если они будут обнаружены покупателем после доставки товара. В такой ситуации покупатель уже не может при реальном обнаружении брака назначать другой срок.

Руководствуясь таким подходом, кассационный суд не стал взыскивать с продавца мебели неустойку за нарушение срока устранения недостатков, объявленного покупателем в претензии, поскольку он был меньше указанного в договоре. А в установленные договором рамки магазин уложился.

Документ: Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2020 № 88-2502/2020

Поделиться
Загрузка