0
0
1С для эффективной торговли
  • Судебная практика
28 июля 2021 366

Можно ли в рекламе сравнивать свой товар с товарами конкурентов?

Рекламодателя могут привлечь к ответственности, а реклама может быть признана нарушающей закон, даже если в ней нет прямого сравнения рекламируемого товара и товара конкурентов.

Индивидуальному предпринимателю вынесено предупреждение за размещение рекламного баннера, на котором рядом с наименованием рекламируемого продукта была фраза: «…Все остальное – копия!». Сотрудники управления ФАС РФ посчитали, что такая реклама не соответствует требованиям статьи 5 Закона о рекламе и привлекли ИП к ответственности на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). Предприниматель оспорил выводы контролеров в суде.

В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Ответственность за нарушение этих требований несет рекламодатель.

Несмотря на то что в рассмотренной ситуации товар предпринимателя не сравнивался с конкретным товаром другого производителя или продавца, суд посчитал, что указанная формулировка некорректная и нарушает требования закона. На этом основании наказание оставлено в силе.

Реквизиты: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.07.2021 № Ф04-3816/2020 по делу N А03-18078/2019

Поделиться
Загрузка