1С для эффективной торговли
15 августа 2019

Можно ли отказать покупателю в возврате товара со следами эксплуатации?

В некоторых случаях Закон о защите прав потребителей разрешает покупателю в течение определенного срока вернуть купленный товар, даже если товар без дефектов. В частности, это возможно в отношении большинства непродовольственных товаров, а также в отношении практически любых товаров, приобретенных дистанционно. При этом в законе оговаривается, что у возвращаемой покупки должен быть товарный вид.

Однако если покупатель хочет вернуть товар со следами эксплуатации, продавец не имеет права сразу отказать ему в этом. Факт наличия следов эксплуатации следует зафиксировать в акте при приемке товара от покупателя.

При этом если покупатель отрицает, что имеющиеся следы – это именно следы эксплуатации, продавец должен провести соответствующее исследование для обнаружения причины возникновения этих следов (царапин, потертостей, загибов и т.п.). Только после проведения такого исследования и установления природы дефекта продавец вправе отказать покупателю в приеме товара и возврате денег.

Документ: Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 02.07.2019 по делу № 33-7684/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию