В некоторых случаях Закон о защите прав потребителей разрешает покупателю в течение определенного срока вернуть купленный товар, даже если товар без дефектов. В частности, это возможно в отношении большинства непродовольственных товаров, а также в отношении практически любых товаров, приобретенных дистанционно. При этом в законе оговаривается, что у возвращаемой покупки должен быть товарный вид.
Однако если покупатель хочет вернуть товар со следами эксплуатации, продавец не имеет права сразу отказать ему в этом. Факт наличия следов эксплуатации следует зафиксировать в акте при приемке товара от покупателя.
При этом если покупатель отрицает, что имеющиеся следы – это именно следы эксплуатации, продавец должен провести соответствующее исследование для обнаружения причины возникновения этих следов (царапин, потертостей, загибов и т.п.). Только после проведения такого исследования и установления природы дефекта продавец вправе отказать покупателю в приеме товара и возврате денег.
Документ: Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 02.07.2019 по делу № 33-7684/2019
Будет интересно:
— 1С:Совместимо! ККТ «К1-Ф» с драйвером получили сертификат
— Семинар с онлайн-трансляцией «Самозанятость: плюсы и минусы». Москва, 4 сентября
— Продавцов проверят на соблюдение правил выкладки молочной продукции
— 12.09.19. 1С:Лекторий. Онлайн-кассы: ответы на часто задаваемые вопросы