1С для эффективной торговли
24 декабря 2019

Может ли покупатель предъявлять претензии по окончании гарантии?

Истечение срока гарантии не лишает покупателя права на предъявление претензий по качеству товара.

Устанавливая на товар гарантийный срок, производитель (а вместе с ним и магазин) фактически подтверждают, что товар в это время должен работать без каких-либо поломок. Значит, если он все-таки вышел из строя во время гарантии, доказать, что это произошло исключительно по вине покупателя, должен магазин. В противном случае ему придется отремонтировать, заменить товар или вернуть за него деньги.

По окончании гарантийного срока ситуация меняется. В случае поломки покупатель по-прежнему может предъявить претензии продавцу. Но при этом ремонтировать, менять или возвращать деньги торговая организация должна, только если речь идет о заводском браке. Причем доказать его покупатель должен самостоятельно.

Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.11.2019 № 88-436/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию