1С для эффективной торговли

Может ли покупатель направлять претензии по адресу, указанному в чеке?

Продавец должен обеспечить получение писем и другой корреспонденции по адресу, который указывается в кассовых и товарных чеках.

По Гражданскому кодексу юридически значимые сообщения для организации могут направляться не только по адресу, который указан в ЕГРЮЛ, но и по другим адресам, которые компания сама указала при заключении договора. Также магазин должен обеспечить прием писем, направляемых по адресам, которые указываются в чеках ККТ и товарных чеках. Невыполнение этой обязанности может обернуться для компании неустойкой и штрафом.

Именно так случилось в деле, рассмотренном кассационным судом. В течение первых двух недель покупатель обнаружил в приобретенном ноутбуке брак – не включались камера и микрофон. Поскольку в этом случае можно сразу (без гарантийного ремонта) заявлять о возврате денег, потребитель подготовил соответствующую претензию и направил ее письмом по адресу, указанному в чеках. Но конверт был возвращен отправителю по истечении срока хранения, т.к. по этому адресу доставка почты не осуществлялась.

Покупатель обратился в суд, где была проведена экспертиза ноутбука и подтвержден брак. После этого магазин вернул потребителю деньги. Однако это не спасло от уплаты неустойки с даты направления претензии, а также от штрафа за невыполнение указанных в ней требований. Напомним, документ был направлен на верный адрес и не получен по вине магазина. Следовательно, оснований для освобождения от пеней и штрафа нет.

Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.03.2020 № 88-5981/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях