Если продавец вступил с покупателем в переписку по WhatsApp, то все требования, озвученные потребителем в такой переписке, признаются заявленными официально.
Потребитель вправе использовать современные электронные средства коммуникации с магазином, если продавец предоставляет такую возможность. Соответственно, в подобной ситуации претензии, направленные по электронной почте, а равно озвученные в переписке посредством мессенджеров (в т.ч. WhatsApp), равнозначны тем, которые передаются покупателем очно или через «Почту России». Оставлять такие требования без рассмотрения покупатель не может.
Так, кассационный суд признал законным взыскание с магазина стоимости товара, а также морального вреда, неустойки и штрафа в ситуации, когда были оставлены без рассмотрения требования покупателя, заявленные через WhatsApp представителю продавца. При этом судьи отклонили доводы продавца о том, что такая претензия не считается официальной и поэтому реагировать на нее необязательно.
Таким образом, если магазин вступил в электронную переписку с покупателем, то в дальнейшем ссылаться на недопустимость такого способа предъявления претензии он уже не может.
Заметим, что ранее суды признавали допустимым предъявление претензий к магазину через его официальное приложение.
Документ: Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.02.2020 № 88-698/2020