1С для эффективной торговли

Может ли маркетплейс штрафовать за нечитаемую маркировку?

Невозможность считывания сотрудником маркетплейса информации с контрольного идентификационного знака (КИЗ), которым промаркирован товар, может стать поводом для начисления продавцу штрафа как за немаркированный товар. К таким выводам пришел Арбитражный суд Московского округа по итогам рассмотрения спора между индивидуальным предпринимателем и торговой площадкой.

Как отмечается в постановлении от 30.09.2025 № Ф05-12370/2025 по делу № А41-61354/2024, оферта, на основании которой строятся отношения между маркетплейсом и продавцами, предусматривает обязанность последних обеспечить соответствие товара, его упаковки и маркировки обязательным требованиям площадки. 

Одно из таких требований – нанесение на товар, подлежащий обязательной маркировке, соответствующего кода идентификации, который должен быть видимым и машиночитаемым. 

Таким образом, по условиям договора продавец должен обеспечить не только наличие КИЗ, но и физическую возможность его считывания соответствующими техническими средствами. Следовательно, за товары, на которые нанесена несканируемая маркировка, может начисляться штраф точно так же, как и за товары, на которых КИЗ вообще отсутствует.

Источник: Портал ИТС

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях