1С для эффективной торговли
11 октября 2019

Может ли магазин взыскать суммы, уплаченные потребителю, с поставщика некачественного товара?

По правилам Гражданского кодекса поставщик, реализовавший магазину некачественный товар, обязан возместить все возникшие в связи с этим убытки. Однако в состав таковых входят только те суммы, которые непосредственно связаны с поставкой брака –  стоимость самого товара, расходы на экспертизу качества, пересылку образцов, возврат продукции поставщику и т.п. А вот штрафы, пени и компенсацию морального вреда, которые магазин вынужден выплатить потребителям, купившим этот некачественный товар, переложить на поставщика нельзя.  Дело в том, что выплата таких сумм связана не с самим фактом продажи брака, а с тем, что магазин в установленные Законом о защите прав потребителей сроки не выполнил требования покупателя о возврате денег или замене товара. Значит, образование этих убытков обусловлено исключительно действиями самого магазина и с поставщиком бракованного товара никак не связано.

Источник: Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.08.2019 № Ф02-3757/2019 по делу № А74-7333/2018

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях