Правительство Москвы разработало так называемый защитный протокол – документ, в котором собраны рекомендации и требования, обязательные к выполнению московскими предприятиями непродовольственной торговли и сферы услуг.
Протокол предназначен для предприятий различных форматов и размеров, работающих в сферах оптовой и розничной торговли непродовольственными товарами, а также в сфере оказания услуг.
Протокол обязывает руководство магазинов:
-
ежедневно перед началом рабочей смены проводить «входной фильтр» (бесконтактный контроль температуры тела сотрудников);
-
отстранять от работы сотрудников с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (кашель, насморк и т.д.);
-
проводить осмотр и опрос сотрудников в течение дня на предмет наличия признаков респираторных инфекций с занесением результатов «входного фильтра» и ежедневных осмотров в «Журнал здоровья»;
-
обеспечить соблюдение социальной дистанции сотрудниками (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра);
-
обеспечить использование сотрудниками перчаток и масок (одноразовых или многоразовых) со сменой каждые 3 часа;
-
централизованно собирать и утилизировать использованные маски и перчатки;
-
обеспечить обучение и инструктаж сотрудников по вопросам предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции;
-
обеспечить разделение всех сотрудников по участкам, отделам, рабочим сменам;
-
ограничить контакты между сотрудниками;
-
запретить прием пищи на рабочих местах;
-
выделить для приема пищи специально отведенную комнату с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком;
-
обеспечить наличие при входе в помещение дозатора для обработки рук кожным антисептиком;
-
обеспечить сотрудников, осуществляющих уборку и дезинфекцию, средствами индивидуальной защиты, необходимыми для выполнения мероприятий текущей дезинфекции (респираторы, влагопроницаемые перчатки, защитные очки);
-
обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников (частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков, обработка рук и/или перчаток продавцами, кассирами, работниками зала, работниками, осуществляющими прием и выдачу заказов на предприятии сферы услуг, кожными антисептиками не реже чем каждые два часа);
-
обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий (фотографии и/или видеофиксация (при наличии технической возможности) посредством подключения к Государственной информационной системе – Единому центру хранения и обработки данных Москвы);
-
перед открытием предприятия проводить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств;
-
обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств;
-
дезинфицировать кассы и считыватели банковских карт после завершения обслуживания каждого посетителя;
-
каждый час дезинфицировать дверные ручки, контактные поверхности в торговом зале, в помещении приема и выдачи заказа предприятия сферы услуг (ручки покупательских тележек и корзин, прилавки, транспортеры, лотки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, оргтехнику, стеллажи, полки, крючки, вешалки, кронштейны, тестеры и др.);
-
обеззараживать воздух в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей с помощью бактерицидных облучателей – рециркуляторов;
-
проветривать помещения каждые 2 часа.
Также рекомендуется:
- отказаться от рукопожатий;
- отказаться от встреч с участием более пяти человек;
- ввести посменный график работы сотрудников для минимизации контактов между сменами;
- организовать поставки продукции в торговый объект таким образом, чтобы минимизировать контакты;
- рассмотреть возможность бесконтактной доставки продукции;
- в течение дня регулярно проводить дезинфекцию совместно используемого оборудования (в т.ч. терминалов оплаты), а также персональных гаджетов;
- ограничить совместное использование сотрудниками клавиатур, телефонов и прочего общего оборудования.
Если есть посетители, рекомендуется:
-
запретить вход посетителям без масок (одноразовых или многоразовых) и перчаток;
-
обеспечить контроль за ношением масок и перчаток посетителями на протяжении всего времени пребывания на предприятии;
-
ограничить контакты между сотрудниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования;
-
при невозможности соблюдения социального дистанцирования – ограничить доступ посетителей;
-
при непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
-
обрабатывать товары после использования или контактного осмотра покупателями (например, при помощи УФ-ламп или дезинфицирующих средств);
-
установить при входе в примерочные дозаторы с антисептиком для обработки рук;
-
дезинфицировать примерочные кабинки после каждого покупателя;
-
организовать примерку обуви в одноразовых носках;
-
организовать подход посетителей к кассам по принципу одностороннего движения;
-
отказаться от оплаты наличными.
Проведение указанных мероприятий позволит снизить риски распространения новой коронавирусной инфекции.
Источник:
Правительство Москвы