1С для эффективной торговли
30 июля 2019

Менять или ремонтировать: что делать с бракованным товаром?

По Закону о защите прав
потребителей при поломке товара покупатель вправе потребовать у продавца его
отремонтировать. Причем если речь идет о технически сложном товаре (смартфоны,
бытовая техника и т.п.), то спустя 15 дней с момента продажи это требование
является единственным, которое покупатель может предъявить продавцу. 

Есть нюанс: если поломку не удалось устранить в течение 45 дней или недостаток оказался неустранимым, покупатель может потребовать возврата денег. Из этих норм следует, что сломанный товар можно только ремонтировать. Однако это не так.

Судьи Верховного Суда РФ рассмотрели спор между покупателем, который требовал ремонта смартфона, и магазином, который предлагал его заменить. Покупатель настаивал, что речь идет о неустранимом недостатке, поэтому он имеет право на возврат денег за товар. В результате рассмотрения дела позиция магазина признана правомерной, поскольку замена товара является способом устранения недостатков.

ДокументОпределение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2019 № 32-КГ19-2

1С:ИТС специально для Торг.1С.ру

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию