Планируется обязать маркетплейсы отвечать за качество товаров, а также освободить их от продавцов контрафакта.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за I квартал текущего года объем интернет-торговли в России вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 1,9 трлн руб. Один из острых вопросов, который возникает на практике: кто должен возвращать деньги за некачественный товар, проданный в сети?
Маркетплейсы могут не допускать на свои площадки продавцов и исполнителей, которые не сопровождают свои товары или услуги всей обязательной информацией. В то же время проверить достоверность такой информации интернет-площадки не могут. Эксперты считают механизм, при котором покупатель взаимодействует не с продавцом, а с интернет-площадкой, более удобным. Не исключено, что в законе закрепят обязанность маркетплейса отвечать за качество проданного товара, включая возврат денег за него.
Еще одна проблема заключается в получении продавцами компенсации за утрату товаров маркетплейсом по причине пожара, затопления и других непредвиденных ситуаций. Эксперты предлагают ввести в закон механизм страхования товаропотоков, чтобы продавцы смогли легко получать компенсацию за утраченные товары.
Также планируется проработать механизм исключения попадания на интернет-площадки заведомо контрафактного и некачественного товара. Сейчас практически никаких фильтров для отсеивания контрафакта нет, и это, как полагают эксперты, может стать большой проблемой в будущем.
Источник: Парламентская газета
Нужна консультация по вопросам интеграции вашей программы 1С с маркетплейсами?
Обратитесь к партнерам 1С!