В России могут создать реестр маркетплейсов, в который будут включены крупнейшие игроки рынка онлайн-торговли с аудиторией более 100 000 пользователей в сутки. Доработанная версия законопроекта «О платформенной экономике» с соответствующими поправками направлена Минэкономразвития России в правительство.
Критерий посещаемости необходим для того, чтобы сократить число лиц и компаний, которые могут попасть под новые нормы. В частности, в реестр не будут включены информационные ресурсы, распространяющие лицензии на ПО, площадки с товарами и услугами собственных брендов, сайты без коммерческой направленности, соцсети и мессенджеры.
Эксперты рынка отмечают, что уточнение в 100 000 пользователей в сутки позволит молодым растущим проектам развиваться в более благоприятных условиях под меньшим регулированием.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили, что целью законопроекта является защита интересов граждан и обеспечение долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики. Выбор подхода к разработке дополнительных критериев через подзаконные акты там объяснили динамичным развитием рынка платформенной экономики.
Источник: Forbes