Крупнейшие российские маркетплейсы поддержали инициативу Федеральной антимонопольной службы по созданию документа для борьбы с контрафактом. Такой документ на этой неделе был предложен антимонопольным ведомством.
В последнее время растет спрос на поддельную продукцию, причем зачастую ее приобретают сознательно. Представители маркетплейсов полагают, что площадки должны прилагать совместные усилия для борьбы с контрафактом, иначе сервисы, которые не противодействуют распространению реплик, получат конкурентное преимущество.
По словам представителя онлайн-площадки Ozon, на маркетплейсе уже давно работает личный кабинет для правообладателей, с его помощью можно отслеживать все товары, а также оперативно связаться с администрацией сервиса в случае возникновения вопросов.
Представитель Wildberries отметил, что площадка также давно применяет инструменты по борьбе с контрафактом и некачественными товарам, не проводя между ними различий. Так, на маркетплейсе действует цифровой арбитраж, автоматическое подтверждение статуса правообладателей, а также реестр недобросовестных продавцов, который разрабатывается совместно с АКИТ, Ozon и «Яндекс Маркетом».
Каким образом борьба с контрафактом отразится на продавцах маркетплейсов пока не ясно. Будут ли площадки отказывать в регистрации карточек подозрительных товаров, блокировать их или наказывать продавцов как-то иначе, не сообщается.
Источник:
Российская Газета
Партнёры 1С помогут – проконсультируют по вопросам интеграции вашей программы 1С с маркетплейсами и подберут решение для ваших бизнес-задач. Просто оставьте заявку на консультацию.