ФАС России направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). По мнению ведомства, разработанный маркетплейсами документ предусматривает больше прав для онлайн-площадок, чем для владельцев ПВЗ. Это следует из письма замглавы ФАС России Петра Иванова, которое направлено в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
По мнению ФАС, текущая версия стандартов нарушает основной принцип взаимодействия участников коммерческого оборота, а именно равенство сторон.
ФАС полагает, в документе нужно четче прописать сроки и процесс уведомления ПВЗ об изменениях в оферте, сократить 30-дневный срок рассмотрения спорных ситуаций, установить сроки рассмотрения претензий в адрес маркетплейсов; уточнить, за нарушение каких обязанностей онлайн-площадки могут штрафовать владельцев ПВЗ, обязать маркетплейсы предварительно уведомлять владельцев ПВЗ об удержаниях за нарушения и т.д.
Напомним, что документ, определяющий стандарты взаимодействия между маркетплейсами и ПВЗ, был разработан участниками рынка после весенней забастовки владельцев ПВЗ, протестующих против несправедливых, по их мнению, условий работы и штрафов со стороны маркетплейсов.
Стандарты обязывают маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях в оферте не менее чем за 14 дней, устанавливают запрет на взимание с ПВЗ штрафов задним числом и без доказательств нарушения, на изменение системы рейтингов и устанавливают другие правила, направленные на соблюдение прав и интересов участников рынка.
В АКИТ уже сообщили, что собираются доработать документ по замечаниям ФАС.
Источник:
Форбс
Партнёры 1С помогут – проконсультируют по вопросам интеграции вашей программы 1С с маркетплейсами и подберут решение для ваших бизнес-задач. Просто оставьте заявку на консультацию.