В Роспотребнадзоре осудили действия одного из крупных российских маркетплейсов, который установил единую плату за возврат товара в размере 100 рублей, и взимал ее в случае отказа покупателя от его приобретения, мотивируя это необходимостью компенсации затрат на доставку товара.
Законодательство о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть покупателю уплаченные им деньги за товар, от которого он отказался или вернул, однако позволяет удержать с него расходы на доставку этого товара от потребителя. В Роспотребнадзоре отметили, что любые расходы на доставку возвращенного товара должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны с возвратом конкретного товара.
По мнению специалистов ведомства, магазин не имеет права взимать с покупателей штраф в виде единой платы за возврат любого товара, как это делал маркетплейс, беря с покупателей 100 рублей за возврат, вне зависимости от того, какой товар был возвращен.
Даже если продавец обосновал размер платы за возврат товара, потребитель имеет право не согласиться с ним и оспорить его, подав претензию в адрес продавца, а затем и в суд.
Источник:
Роспотребнадзор