1С для эффективной торговли

Когда реклама вводит в заблуждение

Реклама, в которой не указаны полные условия получения потребителем дополнительной выгоды или подарков, может быть признана недостоверной. Распространителя такой рекламы могут привлечь к административной ответственности.

Организация разослала смс-рассылку, из которой следовало, что при покупке двух вещей покупатель получит третью в подарок. Кроме того, продавец пообещал клиенту начислить 2000 бонусных баллов, которые в будущем можно потратить на покупки в этом же магазине. При этом владельцы магазина забыли упомянуть, что начисление баллов возможно только при условии совершения покупки на сумму от 1000 рублей. За это антимонопольный орган оштрафовал магазин на 100 000 рублей. Обратившись в суд, продавец попытался оспорить наложенный на него штраф, но потерпел неудачу.

Признавая решение антимонопольного органа законным, а штраф правомерным, суд указал, что в рекламе должна быть приведена исчерпывающая информация об условиях получения потребителем тех или иных преимуществ, подарков, бонусов и т. д. Поскольку в рассмотренном случае полные условия получения бонусных баллов озвучены не были, такая реклама вводит покупателей в заблуждение и является недостоверной, поэтому у контролеров были все основания для наказания продавца.

Реквизиты: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.07.2021 N Ф04-3450/2021 по делу N А27-10314/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию