Налоговые органы составляют планы выездных налоговых проверок в соответствующем году. На своем сайте ФНС России напомнила, в каком порядке налоговые органы осуществляют отбор налогоплательщиков для включения в план проверок.
Налоговое ведомство отметило, что в настоящее время налоговые органы не ведут тотальный контроль, т. е. не проводят выездные проверки всех организаций и предпринимателей, состоящих на учете. Отбор налогоплательщиков для выездного контроля проводится по общедоступным критериям риска совершения конкретным плательщиком налогового правонарушения. Критерии риска приведены в Концепции планирования выездных налоговых проверок, утв. приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (далее – Критерии).
Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок. Среди этих критериев – налоговая нагрузка и показатели рентабельности реализованных товаров, работ, услуг, продукции, а также рентабельности активов. На сайте налоговой службы размещены названные показатели по видам экономической деятельности за 2024 год. Сравнивая собственные показатели с теми, которые приведены ФНС России, налогоплательщики могут оценить, насколько вероятна выездная проверка.
Налоговая нагрузка рассчитывается как отношение суммы уплаченных налогов к обороту (выручке) организации. Рентабельность проданных товаров, работ, услуг, продукции – это отношение величины финансового результата от продажи товаров (продукции, работ, услуг) к их себестоимости с учетом коммерческих и управленческих расходов.
Рентабельность активов – это отношение финансового результата к стоимости активов организации.
Вероятность включения в план проверок существует, если:
-
налоговая нагрузка организации ниже среднеотраслевого уровня;
-
показатели рентабельности по данным бухгалтерского учета организации значительно отклоняются от среднеотраслевого значения.
Источник: Портал ИТС