ФАС России выпустила приказ, в котором дала подробные разъяснения о том, какая информация является рекламой, а значит, при ее размещении должны соблюдаться требования и ограничения законодательства о рекламе, а какая – нет.
Из документа следует, что рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке. В противном случае информация рекламой не является.
Исходя из судебной практики, к рекламе нельзя отнести сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные:
-
непосредственно на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в интернете при указании доменного имени;
-
на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и т. п.), используемой при обслуживании в местах продажи товаров, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах производства и на выставках.
-
информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
-
справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
-
информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
-
любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
Также не относятся к рекламе отзывы покупателей о товарах, размещенные в специальных разделах, поскольку в оставленных отзывах содержится личное мнение покупателей.
Источник: Приказ ФАС России от 14.11.2023 № 821/23