1С для эффективной торговли
2 июня 2020

Как считать срок ремонта при возврате денег?

При подсчете 30-дневного срока ремонта, который дает право на возврат денег, учитываются только случаи заводского брака.

По Закону о защите прав потребителей покупатель может отказаться от товара и потребовать возврата денег, если товар в течение любого года гарантии находился в ремонте в совокупности более 30 дней. При этом речь должна идти об устранении различных недостатков, а сам товар должен выбывать из владения покупателя (т.е. находиться в сервисе). Как указал кассационный суд, при подсчете этого 30-дневного срока следует учитывать только те периоды, когда устранялись производственные недостатки, т.е. заводской брак. Если же обращение было связано с последствиями эксплуатации товара, то период ремонта при подсчете срока, дающего право на возврат денег, не учитывается, даже если ремонт проводился бесплатно по гарантии.

Руководствуясь такой логикой, судьи исключили из 30-дневного срока время, которое автомобиль провел в сервисе в связи с гарантийным ремонтом подвески, поскольку из документов явно следовало, что поломка связана с режимом использования машины – постоянная эксплуатация с максимальной нагрузкой. По той же причине был исключен и период ремонта, связанного с последствиями ДТП. В итоге общий срок ремонтов оказался менее 30 дней. Магазин был освобожден от обязанности возвращать деньги.

Документ: Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.03.2020 по делу № 88-2337/2020, 88-4244/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию