Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила с предложением ограничить величину возможных инвестиций маркетплейсов в цены на товары по аналогии с размером вознаграждения, которое поставщики могут выплачивать торговым сетям. Об этом сообщил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Обосновывается инициатива тем, что в законе о торговле есть ограничение размера вознаграждений, которые поставщики могут выплачивать торговым сетям за продвижение товаров: не более 5% от цены поставки. В АКОРТ считают, что подобные рамки можно установить и для маркетплейсов.
По словам Богданова, маркетплейсы продают те же товары, что и офлайн-магазины, при этом некоторые практики онлайн-площадок не урегулированы и оказывают негативный эффект на рынок. Это касается, например, инвестиций в скидки на ряд товаров. Инвестируя свои средства в скидки на товары, маркетплейсы аргументируют это удобством для покупателей, однако снижение цены ниже себестоимости приводит к тому, что конкуренты уходят с рынка и единственный продавец сможет ставить какую угодно цену. В АКОРТ считают целесообразным урегулировать это законодательно.
Источник: ТАСС