В Государственную думу внесен проект закона о штрафах за нарушения, допущенные при совершении рекламных звонков. Штраф может составить до 1 млн руб.
По действующим правилам, совершать звонки рекламного характера (с предложением каких-либо товаров или услуг, описанием их преимуществ и т. д.) можно только при наличии предварительного согласия владельца номера телефона (абонента).
Авторы законопроекта предлагают внести изменения в ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, а также в ст. 14.3 КоАП РФ. Так, предлагается предусмотреть право абонента телефонного номера или другого адресата рекламы отозвать данное им ранее предварительное согласие на получение рекламных сообщений в устной форме.
Если рекламораспространитель или оператор рекламной системы проигнорирует отказ абонента от получения рекламы и продолжит совершать рекламные звонки, на него могут наложить штраф в размере:
- от 2 000 до 2 500 руб. – для граждан;
- от 4 000 до 20 000 руб. – для должностных лиц и ИП;
- от 100 000 до 150 000 руб. – для организаций.
Если нарушение будет совершено повторно, штрафы могут составить:
- от 30 000 до 100 000 руб. – для граждан;
- от 100 000 до 200 000 руб. – для должностных лиц и ИП;
- от 200 000 до 1 млн руб. – для организаций.
Источник:
Госдума РФ