Госдума РФ приняла во втором и третьем (окончательном) чтениях закон о платформенной экономике, который будет регулировать работу цифровой экономики в России, включая деятельность маркетплейсов.
Новый закон содержит нормы, устанавливающие правила:
-
деятельности цифровых платформ, которые выступают посредниками при совершении сделок и дают возможность оплаты за товары (работы, услуги);
-
обязательной идентификации продавцов через портал Госуслуг или другие государственные реестры перед их допуском на онлайн-площадку;
-
упрощенного возврата некачественной продукции;
-
обеспечения владельцами цифровых платформ равного и беспрепятственного доступа к ним;
-
ограничения продаж на маркетплейсах товаров, обращение которых запрещено;
-
реализации прав продавцов, включая досудебное урегулирование споров с платформами;
-
установления скидок без согласия продавца;
-
обязательного взаимодействия операторов платформ с налоговыми органами, а также исполнения требования не пропускать карточку, если продавец не указал в ней исполнение требований по маркировке товаров.
Положения нового закона не будут распространяться:
- на деятельность аудиовизуальных сервисов, кредитных или некредитных финансовых организаций, профучастников финансового рынка;
- отношения, связанные с предоставлением лицензии на использование программ для ЭВМ и баз данных; с распространением исключительно товаров (услуг), принадлежащих владельцам информресурсов;
- операторов инвестиционных платформ; операторов государственных, муниципальных и иных информационных систем (информационных ресурсов); операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в сфере госзакупок, банкротства или приватизации.
Если закон будет одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России в текущем виде, то он вступит в силу с 1 октября 2026 года.
Источник: РИА Новости