ФНС России начала сотрудничать с маркетплейсами с целью совместного управления налоговыми рисками малого бизнеса, продающего свои товары через онлайн-площадки. Об этом заявил глава ведомства Даниил Егоров.
По его словам, маркетплейсам «выгодно, чтобы вокруг них все было прозрачно». Он привел пример, когда какой-то продавец продающий определенный нишевый товар, доходит до предельной величины выручки по УСН и вдруг появляется другая компания, которая продает тот же товар. В ФНС считают, что маркетплейсы имеют возможность отследить такие схемы, потому что в противном случаи начнутся доначисления, и чем они больше, тем больше риск, что представитель малого бизнеса не сможет их выплатить, что итоге приведет к банкротству компании, либо уголовному делу за уклонение от налогов.
По словам Егорова, такая ситуация не нужна и самому маркетплейсу: для любой фирмы, особенно той, которая выходит на организованный рынок, иметь вокруг себя грязную налоговую среду — опасность, это в итоге ударит по самой компании, по ее бренду.
Он отметил, что главная задача — это управлять рисками, а не доводить до работы с их последствиями, когда ФНС вынуждена включать инструменты налоговых проверок и доначислять налоги.
Источник: РБК