ФНС России рассматривает возможность принятия дополнительных мер для противодействия дроблению бизнеса продавцов на маркетплейсах. В рамках этой кампании онлайн-площадкам могут быть даны дополнительные полномочия по контролю за продавцами.
В настоящее время в России проводится эксперимент, в рамках которого маркетплейсы делятся с ФНС России информацией о продавцах, имеющих признаки дробления бизнеса. Его результаты могут привести к изменениям законодательства.
Так, закон может быть дополнен едиными требованиями к идентификации продавцов и пользователей личных кабинетов на онлайн-площадках. Кроме того, возможно создание системы внутреннего контроля для выявления налоговых рисков. Благодаря ей продавцы на маркетплейсах получат возможность узнать о потенциальных претензиях со стороны налоговиков заранее непосредственно от площадки и устранить нарушения до применения санкций.
В ФНС России выразили надежду, что такая практика позволит сократить число недобросовестных продавцов, пытающихся уклониться от уплаты налогов при помощи незаконных схем.
Источник: РБК