Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) разработала критерии, при помощи которых можно будет определить, является ли рекламой информация о товаре, размещенная на маркетплейсах, классифайдах и сайтах-поисковиках. Проект соответствующего постановления размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В сводном отчете ФАС говорится о том, что перечисленные виды интернет-ресурсов чаще всего требуют разграничения рекламы и прочей информации о товаре, чтобы понять, нужно ли в конкретном случае соблюдать требования закона о размещении рекламы в интернете или нет (речь идет о маркировке рекламы в интернете, а также об уплате 3-процентного сбора за размещение интернет-рекламы).
В ФАС решили, что к рекламе относится информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к конкретному товару, услуге, производителю или магазину. Исключение составляют справочные и аналитические материалы, а также объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью.
Такие критерии ранее уже приводились в разъяснениях ФАС и законодательстве о рекламе. Если следовать им буквально, размещаемая на маркетплейсах и других онлайн-площадках информация о товаре является рекламой, а значит, влечет необходимость маркировки и уплаты сбора. По мнению участников рынка, такой подход может повысить издержки маркетплейсов, поэтому размещать рекламу на площадках станет дороже, что, в свою очередь, повлечет и удорожание самих товаров.
Источник: Центр развития предпринимательства Московской области