Представители маркетплейсов, правообладателей и ФАС России разработали практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами с целью предотвращения реализации контрафактной продукции.
В ФАС отметили, что практики открыты для присоединения и созданы для защиты интересов добросовестных участников рынка. Служба, в свою очередь, будет следить за тем, чтобы их применение способствовало развитию конкуренции и соблюдению антимонопольного законодательства.
Правообладателям предлагается дать возможность произвести контрольную закупку, если они заподозрят, что на онлайн-площадке продается подделка. Далее товар можно будет передать на экспертизу, а в случае подтверждения факта подделки товар могут снять с продажи.
Добросовестные практики включают в себя использование системы так называемых «красных флажков» – своеобразных индикаторов, наличие которых укажет правообладателю на признаки недобросовестной конкуренции и поможет оценить целесообразность проведения дополнительной проверки продавца. Такими «флажками» могут быть, например, наличие содержательных отрицательных отзывов покупателей, большое количество возвратов товара и т.д.
Кроме того, планируется усилить борьбу с копированием и использованием продавцами маркетплейсов ложных утверждений о том, что состав, характеристики и свойства контрафактного товара аналогичны тем, которыми обладает оригинальный товар.
Участники рынка, применяющие предложенные ФАС практики, смогут наладить обмен информацией о фактах реализации контрафакта, подтвержденных судебными решениями.
Источник:
ФАС РФ
Партнёры 1С помогут – проконсультируют по вопросам интеграции вашей программы 1С с маркетплейсами и подберут решение для ваших бизнес-задач. Просто оставьте заявку на консультацию.