1С для эффективной торговли
19 марта 2020

Допустима ли переписка с покупателем по электронной почте?

Если в претензии указан адрес электронной почты, то продавец вправе использовать его для ответа.

Обычно переписка между магазином и покупателем в связи с необходимостью возврата денег за бракованный товар ведется через официальные каналы связи. Стороны пользуются услугами Почты России и обмениваются бумажными письмами или телеграммами. Тем не менее допустимы и более современные виды коммуникации.

Как отметил кассационный суд, если покупатель в претензии сам указал в качестве способа связи адрес электронной почты, магазин вправе использовать его для передачи потребителю официальных сообщений, в том числе и ответа на претензию.

Так, рассматривая конкретное дело, суд не стал взыскивать с магазина неустойку и штраф за невыполнение требований покупателя. Причина – продавец своевременно направил ответ на претензию, где указал, что товар надо представить на диагностику. В случае подтверждения брака деньги будут незамедлительно возвращены. А поскольку в претензии был указан адрес электронной почты, такой ответ магазин правомерно направил именно в виде электронного письма. Следовательно, никаких нарушений продавец не допустил. Поэтому не должен платить неустойку и штраф.

Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.01.2020 № 88-2776/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию