Магазин при продаже электроники и телефонов оказывал покупателям сопутствующие услуги (установка ПО, наклейка защитных стекол и т.п.), взимая за эти услуги отдельную плату. При этом информация о сути данных услуг и их стоимости была размещена в «Уголке потребителя», а также на сайте магазина. Но такой подход к информированию потребителей вызвал претензии со стороны Роспотребнадзора. Проверяющие указали, что магазин должен получить от каждого покупателя предварительное письменное согласие на оказание каждой дополнительной платной услуги, которая оказывается при продаже товара. Сведения в «Уголке потребителя» или на сайте не могут служить заменой. А в данном случае «Уголок потребителя» к тому же находился в крайне неудобном месте торгового зала – фактически в кассовом узле, т.е. за спинами продавцов, а информация на сайте содержала много неактуальных сведений.
Документ: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.07.2019 № Ф09-4099/19 по делу № А60-74829/2018