0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
31 мая 2021 256

Должен ли продавец оплатить доставку крупногабаритного товара для проверки его качества?

Продавец обязан организовать и оплатить доставку переданного покупателю крупногабаритного товара в случае обнаружения в нем недостатков. К такому выводу пришли судьи Верховного Суда РФ.

Между покупателем и продавцом возник спор относительно доставки приобретенного товара продавцу для проверки его качества. После приобретения крупногабаритного товара (лодка) покупатель обнаружил в нем недостатки. На этом основании он захотел вернуть товар продавцу и взыскать с него неустойку и штраф, однако между ними возник спор относительно того, кто должен обеспечить доставку крупногабаритного товара продавцу для проверки его качества. Спор дошел до Верховного Суда.

Вынося решение, суд отметил, что законодательство о защите прав потребителей содержит общую норму о том, что доставка крупногабаритного товара для его ремонта, уценки или возврата осуществляется за счет продавца. Норм, которые обязывали бы потребителя (покупателя) направить продавцу некачественный товар для его проверки, в законе нет.

На этом основании суд пришел к выводу, что для проверки качества товара продавец обязан самостоятельно организовать и оплатить доставку такого товара (в том числе крупногабаритного) от покупателя.

Источник: Определение ВС РФ от 23.03.2021 N 57-КГ20-16-К1

Поделиться
Загрузка