0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
9 июня 2020 11371

Должен ли магазин отвечать за небрежность производителя?

Существуют такие недостатки товара, которые в соответствии с требованиями производителя не дают покупателю права на возврат денег.

Право на возврат денег появляется у покупателя, только если в товаре есть какие-либо производственные недостатки или дефекты. Как указал кассационный суд, далеко не каждый недочет, даже наблюдаемый невооруженным глазом, является дефектом и дает право отказаться от покупки.

Судьи разъяснили, что при решении вопроса, является ли изъян дефектом, нужно исходить из стандартов качества завода-изготовителя, указанных в соответствующей документации на товар. Поэтому дефектом может считаться не любой недочет, а только такой, который действительно не соответствует требованиям, приведенным в документации.

В этой связи суд поддержал магазин, который не стал выплачивать покупателю деньги в следующей ситуации. В процессе эксплуатации на лакокрасочном покрытии приобретенного автомобиля появились небольшие дефекты – вздутия. Потребитель посчитал, что этот недостаток дает ему право требовать компенсации расходов на перекраску детали. Но суд, запросив информацию у завода-изготовителя, выяснил, что стандарты качества допускают вздутие герметика под верхним слоем краски. Это не приводит к нарушению самого покрытия, его декоративных и защитных свойств. Устранение таких вздутий не требуется, на что указано в документации на автомобиль. При таких обстоятельствах судьи отказались считать вздутия дефектом и постановили, что магазин не должен нести расходы на ремонт. 

Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2020 по делу № 88-5664/2020, 2-40/2018

Поделиться
Загрузка