В Госдуму РФ внесен законопроект, предусматривающий снятие ограничений на наружную рекламу вин.
Авторы законопроекта предлагают разрешить размещать на рекламных конструкциях сведения о винодельческих хозяйствах, виноградо-винодельческих зонах, виноградо-винодельческих районах и виноградо-винодельческих терруарах. Это коснется это только тех субъектов РФ, в границах которых расположены такие хозяйства, зоны, районы и терруары.
Такая реклама будет содержать информацию о видах винодельческой продукции (вино, игристое вино и крепленое вино) и ее классификации, а также информацию о винограде, использованного для производства. При этом из рекламы исключат конкретные торговые марки вина и изображения бутылок.
Один из авторов инициативы рассказал, что предложенная мера позволит установить указатели винных маршрутов и увеличить узнаваемость региональных вин российского производства. Кроме того, это будет способствовать развитию гастрономической культуры и аграрного туризма.
Однако конечной целью законопроекта является:
-
создание благоприятных условий для развития виноградарства и виноделия;
-
увеличение производства качественной отечественной продукции.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в России виноградопригодные земли разделены на девять виноградо-винодельческих зон:
-
Дагестан,
-
Долина Дона,
-
Долина Терека,
-
Крым,
-
Кубань,
-
Северная Осетия – Алания,
-
Ставрополье,
-
Нижняя Волга,
-
Адыгея.
Зоны, в свою очередь, включают виноградо-винодельческие районы и виноградо-винодельческие терруары.
Источник: Российская газета