1С для эффективной торговли
28 октября 2022

Для псевдоорганической продукции нет места на прилавках

Минпромторг рекомендовал онлайн-ретейлерам и торговым сетям снять с продажи органическую продукцию без сертификатов, подтверждающих ее производство согласно требованиям Федерального закона от 03.08.2018 № 280-ФЗ «Об органической продукции…» (далее – Закон 280-ФЗ). Соответствующие письма направлены в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России и Ассоциацию компании интернет-торговли (АКИТ).

Рекомендации разработаны Роскачеством и согласованы с Минсельхозом, Росаккредитацией и Росстандартом. Их цель – не допустить распространения продукции, сознательно вводящей покупателей в заблуждение.

Закон 280-ФЗ признает органической только ту продукцию, при производстве которой не использовались агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и пр. Такая продукция должна быть сертифицирована аккредитованным органом. Компания, которая не имеет сертификата и не входит в Единый государственный реестр органической продукции, не может продавать ее как органическую.

Специальным отличительным знаком органической продукции является графическое изображение в виде белого листа на зеленом фоне с надписью «ОРГАНИК» на русском и с использованием букв латинского алфавита.

Напомним, любые рекомендации не являются нормативным документом, поэтому не обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Бизнесмены вправе сами решать, исполнять их или нет. Однако, на наш взгляд, их соблюдение вызовет меньше вопросов и претензий в случае проверки.

Ранее мы писали, что комитет Государственной Думы по аграрным вопросам одобрил и рекомендовал принять в первом чтении проект закона, уточняющий перечень слов, которые вправе использовать производители органической продукции.

Источник: Ведомости 

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях