Автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложила ввести меры по ограничению бесконтрольных заказов на маркетплейсах и возвратов товаров, например, ввести невозвратный сервисный сбор или минимальную стоимость заказа. Письмо с такими предложениями было направлено в адрес крупнейших российских маркетплейсов.
Поводом для этого стало большое число возвратов товаров с новогодней тематикой в январе текущего года. В течение месяца после новогодних праздников подобное повторялось и с другими категориями товаров.
В ФОСТ предложили онлайн-площадкам принять меры по «содействию воспитанию осознанного потребления» путем введения невозвратного сервисного сбора (по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг) либо внедрения минимальной стоимости заказа или платных возвратов, а также создания рейтинга покупателей.
Источник: ТАСС