Российские издатели настольных игра попросили Минпромторг России усилить борьбу с контрафактной продукцией. Такое же обращение направлено в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшим маркетплейсам.
Как следует из обращения, годовые объемы продаж контрафактных настольных игр превышают 2 млрд рублей, а это почти десятая часть всего рынка. Например, на маркетплейсах на каждую карточку оригинального товара может приходиться до нескольких десятков подделок.
Издатели отмечают, что бремя борьбы с распространением контрафакта лежит на правообладателях. Поскольку маркетплейсы выступают лишь рекламными посредниками, это позволяет им не нести ответственности за торговлю контрафактом и не спешить с обработкой запросов от правообладателей в случае выявления подделок.
Издатели считают необходимым распространить ответственность за продажу контрафакта на маркетплейсы и внести соответствующие изменения в законодательство. Кроме того, издатели призывают маркетплейсы разработать и внедрить эффективные инструменты для правообладателей, позволяющие не только подавать жалобы на существующие нарушения, но и предотвращать размещение карточек с контрафактом в будущем.
Источник: Газета.ру