ИП Борцова Л. Д. специализируется на дистрибуции молочной, диетической продукции, бакалеи, детского питания, бытовой химии. В ассортименте предпринимателя более 5000 наименований товаров, в базе контрагентов — около 2400 лиц.
Одна из основных особенностей бизнеса — клиентоориентированность. Буквально для каждого покупателя действуют свои цены и скидки. При этом разные группы товаров также продаются по своей цене, и на них могут действовать дополнительные скидки и предложения.
Такого рода соглашений у предпринимателя несколько тысяч и все они были прописаны в системе «1С:Торговля и Склад 7.7». Переход на «восьмерку» означал бы, что все надо настраивать заново, так как типовой функционал такую схему работы не поддерживает.
Задача
Для реализации проекта требовалось сохранить основные принципы работы в прошлой версии программы, но с учетом новых вызовов. Предстояло решить следующие задачи:
- добавить возможность указывать разные типы цен для папок номенклатуры;
- настроить ценообразование таким образом, чтобы вложенные позиции не зависели от цен, установленных в папке «родителя»
- реализовать функцию индивидуальных цен или скидок на конкретную позицию номенклатуры.
Если в «семёрке» можно было выбрать отдельную папку и на неё установить специальную цену вне зависимости от товаров, которые находятся внутри, то в «восьмёрке» каждый товар может принадлежать только к одной ценовой группе.
Чтобы решить задачу заказчика, было разработано дополнительное расширение, которое позволило сохранить «восьмёрке» функциональность предыдущей версии системы. Была сохранена возможность указывать цену для отдельной папки товаров для любого клиента, а также назначать разные цены внутри этой папки на отдельные позиции.
Для этого нужно создать документ Установка скидок-наценок, в котором отразить все особенности ценообразования: тип цены, скидку и приоритеты их применения.
Здесь указываются партнёр, соглашение, вид цен и все уточняющие факторы — исключения, по которым уточняется вид цен. Так вы можете давать скидки на определённые группы товаров, в том числе и вложенные, или даже на отдельные позиции.
Кроме этого, теперь настройки можно копировать и редактировать в несколько кликов. Такое решение помогает более гибко работать с ценами и акциями для каждого конкретного клиента.
Результат
Благодаря проделанной работе по гибкой настройке программы предпринимателю удалось сохранить индивидуальный подход к клиентам. При переходе с «семёрки» на «восьмёрку» бизнес-процессы не пострадали, и компания может работать как прежде.
Кроме этого, была упрощена работа операторов. Если раньше для работы со скидками и наценками нужно было уточнять цены для каждой товарной позиции и работать в 3−5 окнах программы, то сейчас достаточно задать условия целой папке на одном экране. Это существенно сократило время работы и вероятность ошибок.
Работы по проекту выполнила компания КБ99.
Будет интересно:
— Рост выручки и рентабельности бизнеса благодаря «1С:Рознице»
— Автоматизация всех основных участков учета в сети магазинов канцтоваров
— Автоматизация компании «Камневеды»
— Как с помощью 1С:Розницы успешно запустить сеть из 35 магазинов за 3 месяца