1С для эффективной торговли

Рост выручки и рентабельности бизнеса благодаря «1С:Рознице»

Как автоматизировали работу магазина хозтоваров в небольшом городе Тамбовской области.

О компании: магазин хозтоваров в небольшом городе Тамбовской области. Торгует электротоварами, инструментом, посудой, канцтоварами, детскими игрушками, бытовой химией. Основные покупатели — владельцы частных домов, садовых участков и гости города.

Работа до автоматизации

На момент открытия магазина ассортимент насчитывал около 1500 товаров, которые продавались на площади 40 кв.м. Поскольку покупателей было мало, в рабочее время искали поставщиков, писали вручную ценники и на бумаге составляли заявки на закупку товаров.

За первый год работы пришло понимание наиболее востребованных товаров. Новые позиции завозились с учетом спроса, и постепенно ассортимент увеличился до 2500 товаров. Покупателей стало больше, рос и объем закупок.

Ходовые позиции всегда на виду, а товары с низким спросом иногда забывали заказывать. Чтобы посмотреть продажи сезонного товара, приходилось искать накладные за прошлый год. Данные по продажам — сколько продали, сколько осталось — считали приблизительно.

Из-за большого объема рутины не всегда получалось анализировать результаты должным образом. Поэтому было решено автоматизировать все бизнес-процессы, необходимые для полноценной работы магазина на базе «1С:Розницы» версии ПРОФ.

Обмен между кассой и центральной базой был реализован с помощью РИБ (распределенной информационной базы). Товарную базу вносили в «1С» с нуля.

Результаты автоматизации всех бизнес-процессов магазина

Анализ продаж и формирование заказов поставщикам

С помощью «1С:Розницы» теперь легко сделать заказ поставщику. Достаточно выбрать нужного поставщика, указать период для анализа, и программа сама создаст заказ. Многим поставщикам отправляется заказ по электронной почте.

Весовая продукция

Для работы с весовой продукцией используются весы с печатью этикеток ШТРИХ-ПРИНТ. Для быстрого поиска нужного кода SKU товара внесли в шаблон ценника.

Маркетинговые акции и дисконтные карты

Благодаря программам лояльности и дисконтным картам магазин стал более привлекательным для покупателей. Регулярно проводятся акции выходного дня на определенные группы товаров, есть скидка 20% при покупке от 1000 рублей. Условия акций и скидок прописываются в «1С», а автоматический расчет происходит в РМК.

Печать этикеток на товары без штрихкодов

Термотрансферный принтер этикеток обеспечивает печать штрих-кодов на различные товары. Этикетки не выцветают несколько месяцев, что особенно удобно для сезонного товара.

Инвентаризация товара по отделам с помощью ТСД

Благодаря терминалам сбора данных инвентаризация проводится по отделам быстрее и эффективнее — всего 1−2 часа в неделю.

Успешный итог для бизнеса

Значимых результатов у этого проекта автоматизации несколько:

  • сократилось время формирования заказов поставщикам в десятки раз — эта работа полностью автоматизирована с помощью «1С»;
  • увеличена рентабельность магазина на 8% — был проведен анализ продаж в разрезе товарных групп и в зависимости от продаж, корректировалась наценка;
  • процесс инвентаризации стал более простым;
  • увеличилась торговая площадь;
  • торговая выручка выросла на 35%;
  • появилось свободное время для поиска и развития нового направления бизнеса.

Будет интересно:

 — Тонкая настройка системы до получения нужного результата!

 — Автоматизация всех основных участков учета в сети магазинов канцтоваров 

 — Автоматизация компании «Камневеды»

 — Как с помощью 1С:Розницы успешно запустить сеть из 35 магазинов за 3 месяца

Поделиться
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях