О компании: магазин хозтоваров в небольшом городе Тамбовской области. Торгует электротоварами, инструментом, посудой, канцтоварами, детскими игрушками, бытовой химией. Основные покупатели — владельцы частных домов, садовых участков и гости города.
Работа до автоматизации
На момент открытия магазина ассортимент насчитывал около 1500 товаров, которые продавались на площади 40 кв.м. Поскольку покупателей было мало, в рабочее время искали поставщиков, писали вручную ценники и на бумаге составляли заявки на закупку товаров.
За первый год работы пришло понимание наиболее востребованных товаров. Новые позиции завозились с учетом спроса, и постепенно ассортимент увеличился до 2500 товаров. Покупателей стало больше, рос и объем закупок.
Ходовые позиции всегда на виду, а товары с низким спросом иногда забывали заказывать. Чтобы посмотреть продажи сезонного товара, приходилось искать накладные за прошлый год. Данные по продажам — сколько продали, сколько осталось — считали приблизительно.
Из-за большого объема рутины не всегда получалось анализировать результаты должным образом. Поэтому было решено автоматизировать все бизнес-процессы, необходимые для полноценной работы магазина на базе «1С:Розницы» версии ПРОФ.
Обмен между кассой и центральной базой был реализован с помощью РИБ (распределенной информационной базы). Товарную базу вносили в «1С» с нуля.
Результаты автоматизации всех бизнес-процессов магазина
Анализ продаж и формирование заказов поставщикам
С помощью «1С:Розницы» теперь легко сделать заказ поставщику. Достаточно выбрать нужного поставщика, указать период для анализа, и программа сама создаст заказ. Многим поставщикам отправляется заказ по электронной почте.
Весовая продукция
Для работы с весовой продукцией используются весы с печатью этикеток ШТРИХ-ПРИНТ. Для быстрого поиска нужного кода SKU товара внесли в шаблон ценника.
Маркетинговые акции и дисконтные карты
Благодаря программам лояльности и дисконтным картам магазин стал более привлекательным для покупателей. Регулярно проводятся акции выходного дня на определенные группы товаров, есть скидка 20% при покупке от 1000 рублей. Условия акций и скидок прописываются в «1С», а автоматический расчет происходит в РМК.
Печать этикеток на товары без штрихкодов
Термотрансферный принтер этикеток обеспечивает печать штрих-кодов на различные товары. Этикетки не выцветают несколько месяцев, что особенно удобно для сезонного товара.
Инвентаризация товара по отделам с помощью ТСД
Благодаря терминалам сбора данных инвентаризация проводится по отделам быстрее и эффективнее — всего 1−2 часа в неделю.
Успешный итог для бизнеса
Значимых результатов у этого проекта автоматизации несколько:
- сократилось время формирования заказов поставщикам в десятки раз — эта работа полностью автоматизирована с помощью «1С»;
- увеличена рентабельность магазина на 8% — был проведен анализ продаж в разрезе товарных групп и в зависимости от продаж, корректировалась наценка;
- процесс инвентаризации стал более простым;
- увеличилась торговая площадь;
- торговая выручка выросла на 35%;
- появилось свободное время для поиска и развития нового направления бизнеса.
Будет интересно:
— Тонкая настройка системы до получения нужного результата!
— Автоматизация всех основных участков учета в сети магазинов канцтоваров
— Автоматизация компании «Камневеды»
— Как с помощью 1С:Розницы успешно запустить сеть из 35 магазинов за 3 месяца