Сегодня магазин «Huff&Puff» предлагает своим клиентам оптом, в розницу, в аренду и через интернет-магазин дизайнерские и египетские кальяны и множество аксессуаров к ним, а также табачные смеси.
Зачем автоматизация?
Открывая магазин, Егор с Дарьей решили, что автоматизация нужна обязательно и сразу. Номенклатура предлагаемых товаров большая: кальяны, чаши, уголь, табак, мундштуки, печки и другое. Важно контролировать продажи, учитывать остатки для своевременного заказа поставщикам, считать эффективность, управлять ассортиментом.
Начали выбирать инструмент для автоматизации учета. Сначала планировали использовать онлайн-сервис «Мой склад», т.к. имели опыт работы с ним. Начали в социальных сетях искать специалистов. Помощь с выбором программы предложили специалисты компании «АРГОС КОНСАЛТ», партнера фирмы «1С».
Оценив существующие задачи бизнеса и планы на будущее, специалисты компании предложили программу «1С:Управление нашей фирмой».
Как запускали?
Пока принимали решение, на чем автоматизировать, в магазине начались продажи. Нужно было срочно учитывать поступления и реализации, поэтому быстро зарегистрировались в бесплатном доступе в облаке, подключили кассу, начали вводить документы продажи и параллельно учиться работе в программе.
Сначала учились программе сами, используя материалы информационной системы 1С:ИТС, а также книгу «Реальная автоматизация малого бизнеса: 1С:Управление небольшой фирмой».
Затем подключились консультанты «АРГОС КОНСАЛТ», которые ответили на вопросы, помогли исправить ошибки, разобраться с номенклатурой и настроить продажу наборами/комплектами.
В магазине широкая номенклатура товаров, продают как штуками, так и на развес, и наборами, которые поддерживает программа. Отчеты программы ABC/XYZ-анализ продаж по категориям, по номенклатуре, по покупателям позволили анализировать продажи и прибыльность каждого товара, покупателя, вида деятельности (продажа, аренда).
Основным документом, сквозным для учета в программе стал документ «Заказ покупателя». По каждому заказу можно посчитать доходы, расходы и прибыль. Для закупок используется документ «Заказ поставщику». Устанавливая минимальные остатки на складе для каждой номенклатуры и используя сервис «Расчет потребностей», можно узнать, когда нужно сделать «Заказ поставщику» для пополнения запасов.
Одним из самых востребованных отчетов стал «Продажи» как в табличной, так и в форме диаграммы.
Для анализа финансовых результатов используется отчет «Доходы и расходы (по отгрузке)». Его можно формировать и в виде таблицы, а также удобно оценивать динамику на графике.
Когда автоматизация розничных продаж была закончена, стало очевидным, что нужно создавать интернет-магазин. Егор воспользовался возможностью создания сайта на 1С-UMI из «1С:УНФ» в один клик — так вся информация из программы автоматически перенеслась на сайт.
Результаты
- Запустили программу «1С:Управление нашей фирмой» в облаке одновременно с началом продаж в магазине.
- Получили:
- Прозрачные остатки товаров по всей номенклатуре, возможность управления ассортиментом
- Оперативные отчеты доходов и расходов, денежных средств
- Учет продаж, прибыли, рентабельности по номенклатуре, категориям, направлениям (продажа кальянов и аксессуаров, аренда и доставка кальянов).
- Создали сайт из 1С:УНФ на UMI, в данный момент занимаемся наполнением сайта, скоро перейдем к продвижению в Интернете.
Следующим шагом работы с программой будет использование блока CRM.
Планируем открыть следующий магазин.
О компании |
Внедрение компании |
---|---|
Магазин кальянов «Huff&Puff» г.Санкт-Петербург. Предлагает большой ассортимент кальянов и аксессуаров к ним, индивидуально консультируют по выбору. В магазине продаются готовые наборы для парения, кальяны, табачные смеси различных марок и вкусов. Предлагают кальяны в аренду. |
«АРГОС КОНСАЛТ» г.Санкт-Петербург Отрасль: Розничная и оптовая торговля, интернет-торговля Эффекты:
|