1С для эффективной торговли

Как навести идеальный порядок в учете с «1С:Управление торговлей 11»

Короткий ответ — с помощью решений от «1С». Подробный ответ — в нашем кейсе, где поставщик высокоточного и надежного лабораторного оборудования с почти полувековой историей совершил эффективный апгрейд ПО.

О компании: «Неолаб» — поставщик высокоточного и надежного лабораторного оборудования с почти полувековой историей. Компания напрямую сотрудничает с ведущими международными производителями и имеет эксклюзивные дилерские права в России и странах СНГ. Оборудование, которое поставляет «Неолаб», используется на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, лабораториях ГСМ и ТЗК при аэропортах, а также на санитарно-эпидемиологических станциях, в НИИ и учебных центрах.

Предпосылки автоматизации

Ранее для своей деятельности компания использовала три решения от фирмы «1С»: «1С:Управление торговлей 10», «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Предпосылками к обновлению ПО стали несколько важных причин:

  • трудности с товарной номенклатурой — «зависали» партии в остатках по товару, не было системы контроля по остаткам, была пересортица по НСИ;
  • программа «1С:Управление торговлей 10» давно не обновлялась — ее функционал устарел и не соответствовал потребностям компании;

Накопленный комплекс проблем усложнял работу персонала. В устаревшей версии «1С:Управление торговлей 10» сотрудникам приходилось дважды вводить данные по основным подсистемам учета и проводить сверку между НСИ и первичными документами. Были трудности с документацией — отгрузочные документы на бумаге формировались в «1С:Управление торговлей 10», а ЭДО формировался по отгрузкам в «1С:Бухгалтерии». Существовали и другие сложности с складском учете, которые отнимали лишнее время.

Чтобы решить все имеющиеся, было принято решение выделить управленческий учет в отдельную базу «1С:Управление торговлей 11» с ограничением прав доступа, а также синхронизировать ведение управленческого и регламентированного учета.

Задачи автоматизации

  • исключить произвольное внесение данных в базу и разработать единые стандарты ввода сведений для всех подразделений;
  • выводить данные о рентабельности сделки, закупочным ценам, состоянии обеспечения по товарам для отгрузки.;
  • своевременно получать информацию о доступных остатках товара в свободной продаже, а также по товарам в доставке;
  • упростить процесс приемки и отгрузки товара и минимизировать ручной труд по вводу и поиску информации;
  • организовать контроль данных по серийным номерам технически сложного оборудования для учета гарантийных обязательств;
  • эффективно планировать и оформлять командировки сотрудников.

Этапы автоматизации

В процессе перехода компании «Неолаб» на новое программное решение было сделано несколько шагов. Сначала был создан контрольный пример в новой учетной системе с ключевыми пользователями от подразделений. на основании этих данных было определено, как фиксировать разрывы в учетной системе и принимать решения по доработке.

После этого начался перенос всего массива данных и НСИ из «1С:Управление торговлей 10», «1С:Бухгалтерии» и «1С:ЗУП»: номенклатуры, данных по контрагентам и договорам, остатки товаров по складам, заказам клиентов, заказов поставщикам, взаиморасчетам и прочей информации.

Было проведено обучение пользователей новой учетной системе, после чего ее ввели в эксплуатацию и перешли к доработкам критичных разрывов с типовым функционалом.

Результаты автоматизации

«Неолаб» успешно перешел на актуальное решение «1С:Управление торговлей 11». Было автоматизировано 50 рабочих мест, что позволило сократить трудозатраты в подразделениях на 25% и ускорить получение управленческой отчетности на 60%.

Реальные успехи автоматизации:

  • условия поставки товара для поставщиков с учетом данных по «Заказам клиентов» заполняются автоматически;
  • есть особая подсистема для расширенного анализа закупочных цен;
  • выстроен обмен данными с «1С: Бухгалтерией», регламентированный и управленческий учет ведется разедльно;
  • спецификации (наборы товаров) формируются автоматически с возможностью группировки отдельных позиций в «Заказе клиента»
  • настроен вывод информации в произвольных необходимых единицах измерения при формировании печатных форм, в том числе для ЭДО;
  • ручной труд по приемке и переупаковке товаров сведен к минимуму;
  • усилен контроль по сверке данных по неотгруженным товарам по заказам покупателей с помощью дополнительных алгоритмов;
  • автоматизирована переупаковка товаров с возможностью автоматического формирования новой упаковочной единицы.

Проект выполнила компания «ITSERVICE PRO».

Будет интересно:

 — 5 технологичных кейсов по автоматизации розничной и интернет-торговли

 — Автоматизация всех основных участков учета в сети магазинов канцтоваров 

 — Интеграция «1С» с маркетплейсами: подборка кейсов с чёткими результатами, которые захочется повторить

 — Как с помощью 1С:Розницы успешно запустить сеть из 35 магазинов за 3 месяца

Поделиться
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию