1С для эффективной торговли

Как в программах «1С» рассчитывать промоакции и управлять скидками

12 апреля 2024 1476

Скидки — универсальный и эффективный маркетинговый инструмент. Для покупателя это отличная возможность купить нужный товар по сниженной цене. Для магазина или торговой компании — способ сохранить верных покупателей и привлечь новую аудиторию.

По статистике большинство покупателей всегда замечают скидки в магазинах. Многие ждут распродаж и часто стремятся наполнить свою корзину именно товарами со скидкой.

Рассмотрим варианты применения скидок, на примерах «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Розница»:

  • Ручные — проставляются кассиром исходя из собственных критериев и текущей ситуации. Например, если у молока подходит срок годности или бананы начинают чернеть;

  • Автоматические — скидки, заранее проставленные в системе.

Ручное изменение цены — простая задача. Кассир сам решает, когда и как именно снизить стоимость товара, в программе имеются все необходимые инструменты для этого.

Реализация автоматических скидок — более сложный вопрос. Они должны соответствовать заранее определенным условиям, их нужно своевременно заложить в программу и настроить.

Чтобы скидка считалась автоматически, программа должна анализировать два ключевых критерия: когда (то есть при каких условиях) снижается цена и на сколько (размер скидки)?

Возможные варианты условий для скидки:

  • День недели (в среду всем пенсионерам — 15%);

  • Временной интервал (после 20:30 снижаем цену на выпечку — 50%);

  • Данные покупателя (в день рождения / ± несколько дней / скидка 20%);

  • Сумма чека (при покупке товаров на сумму 7000 рублей — скидка на следующую покупку 15%);

  • Количество товара (четыре по цене трех);

  • Покупка определенного товара (специальное предложение на все виды молока — скидка 15%);

  • Участие в программе лояльности (гарантированная скидка 7% на каждую покупку по карте магазина);

  • За накопленный объем покупок (сумма ваших покупок за все время составила 70 000 рублей, ваша скидка увеличивается до 7%);

  • При предъявлении промокода.

В последнем релизе программ «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой» появилась опция «произвольных условий». Магазин или торговая компания могут самостоятельно выбирать и настраивать условия для предоставления скидки.

Есть несколько алгоритмов расчета скидки:

  • Проценты (отрезаем половину — скидка 50%);

  • Фиксированная сумма (скидка 200 рублей при заказе на сумму от 200 рублей);

  • Специальная цена (индивидуальные цены по дисконтной карте);

  • Подарки (за каждые 555 рублей в чеке — покупатель получает на кассе игрушку).

Как работать со скидками

Конечно, предусмотреть абсолютно все сценарии невозможно. У каждого розничного продавца могут быть свои уникальные требования к условиям предоставления скидок. Именно поэтому программные продукты «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой» дают полную свободу действий бизнесу.

Магазины, торговые сети или поставщики услуг могут самостоятельно настроить необходимые алгоритмы расчета и применения скидок. Это делается в разделе «Продажи», в блоке «Цены и скидки». То есть магазин или сеть самостоятельно определяют, кому и как они дают скидку.

Когда скидка начинает действовать, программы могут формировать аналитику по ней: список конкретных продаж, размер скидки, количество чеков. Это позволяет бизнесу своевременно оценивать ситуацию со спецпредложениями и корректировать их по мере необходимости.

Как еще привлечь покупателей

Сами по себе скидки — не единственное средство привлечения покупателей. Наиболее дальновидные и опытные маркетологи уделяют должное внимание к сервису, информированию аудитории, эффективным способам, которые могут привести к повторным покупкам.

Возможности для таких коммуникаций также предусмотрены в решениях «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой». Уже сейчас эти программы позволяют напечатать в чеке промокод на следующую покупку. В скором времени можно будет добавлять в чеки данные из системы лояльности: точное количество начисленных за покупку баллов и их общий баланс.

Такая информация может подтолкнуть покупателя к скорейшему возврату в магазин, а значит — принесет дополнительную прибыль. Это именно то, ради чего розничный бизнес и использует скидки.

Будет интересно:

Чек-лист по подготовке к работе с разрешительным режимом в продуктах «1С»

Как сделать возврат от покупателя в 1С:Рознице 3.0

Как подключить к 1С:Рознице в качестве внешнего РМК 1С:Кассу, установленную на ПК

Скидки и дисконтные карты в 1С:РМК

Поможем настроить скидки в вашем продукте «1С»! Профессиональные консультации от франчайзи «1С» в вашем регионе.

Отправьте заявку на консультацию прямо сейчас!

Поделиться
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях