Законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов, будет внесен на рассмотрение Госдумы РФ уже в начале следующего года. Его главная задача – это защита прав покупателей.
Среди основных нововведений, предусмотренных документом, можно отметить:
-
усиление контроля за качеством товара. Продаваемый на площадках товар должен полностью соответствовать обязательным требованиям, иметь маркировку, если это необходимо, быть зарегистрированным в системе «Меркурий» и т. д.;
-
возможность проверить качество товара. У покупателей на маркетплейсах должна быть возможность проверить товар на соответствие всем требованиям, в частности, наличие сертификатов, маркировки и т. д.;
-
ответственность площадок. Ответственность за качество товаров на маркетплейсе будут нести владельцы площадок. В случае обнаружения недостатков товара покупателю должно быть достаточно обратиться к самому маркетплейсу, а не искать непосредственного продавца товара.
Цель нового закона состоит в обеспечении равной степени надежности и защищенности потребителя при получении услуг офлайн и онлайн.
Есть вопросы по интеграции вашей программы «1С» с маркетплейсами?
Источник: Парламентская газета