К осенней сессии Госдумы РФ депутаты готовят обновленный законопроект, разрешающий онлайн-торговлю алкогольной продукцией через маркетплейсы.
В настоящее время идет активная работа над текстом проекта. Так, например, Минфин России концептуально поддержал инициативу, однако указал, что при ее реализации следует строго соблюдать действующие ограничения при продаже алкоголя, а для этого нужно доработать текст документа. Аналогичной позиции придерживаются и другие ведомства, среди которых Минпромторг России, Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование. Замечания касаются, в частности, маркировки, блокировки сайтов-нарушителей и т.д.
Есть и противоречия, касающиеся ответственности за нарушения требований закона о продаже алкоголя. Так, Минфин России предложил включить в проект норму, согласно которой ответственность за несоблюдение действующих запретов и ограничений должен нести именно продавец алкоголя, а не маркетплейс. В ФАС России такой подход считают неверным и предлагают дополнить проект положениями, устанавливающими ответственность всех лиц, участвующих в продаже и доставке алкоголя покупателям, т. е. как продавцов, так и маркетплейсов.
Еще одно предложение Минфина заключается в том, чтобы наделить возможностью онлайн-продажи алкоголя только интернет-площадки, включенные в специальный реестр таких платформ, у которых есть склады и лицензии на закупку, хранение, поставку и розничную продажу алкоголя.
Источник:
Ведомости