Власти планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Это следует из ответа Минпромторга России на обращение главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова. Ранее он просил министерство принять меры в связи с большим числом случаев продаж в интернете контрафакта, отсутствием на товарах указания сроков годности, страны производителя, а также других нарушений.
В ведомстве сообщили о принятии ряда решений, касающихся вовлечения маркетплейсов в осуществление контроля за допускаемыми на их площадки поставщиками и товарами. Так, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) были даны рекомендации о включении в стандарты саморегулирования обязательных проверок продавцов на маркетплейсах на наличие регистрации в ГИС МТ, соблюдения ими обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации и передаче информации в ГИС МТ.
Помимо этого, прорабатывается возможность реализации интеграции между информационными системами маркетплейсов и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Еще одной мерой может служить закрепление в законе обязанности маркетплейсов по принятию действий, исключающих возможность продажи немаркированных товаров.
Есть вопросы по интеграции вашей программы «1С» с маркетплейсами?
Источник: Известия