Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение требований маркировки рекламы в интернете. Поводом для штрафа стала реклама, размещенная в телеграм-канале известного блогера.
Блогер разместил в Телеграме 3 поста с рекламой, не промаркировав ее необходимым идентификатором, нарушив тем самым требования статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Штраф наложили за все 3 публикации: по 100 000 руб. за каждую.
Напомним, что требования о маркировке рекламы в интернете вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Однако власти давали участникам рекламного рынка отсрочку и не штрафовали их в течение нескольких месяцев, дав возможность привести рекламные материалы в соответствие с требованиями законодательства. Теперь льготный период закончился, и нарушение может привести к крупному штрафу.
Наказание на нарушение требований маркировки рекламы в интернете предусмотрено ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ. Эта норма устанавливает следующие штрафы:
-
от 100 000 до 200 000 руб. – для должностных лиц и ИП;
-
от 200 000 до 500 000 руб. – для организаций.
Источник: РБК